impressi - энциклопедия импрессионизма

 

Мэри Стивенсон Кассат - воспевающая материнство
1844-1926
 

Творившая во Франции, Мэри Стивенсон Кассат родилась в Америке, в Питсбурге, штат Пенсильвания, в семье банкира. В 1851 году вместе с семьей Кассат впервые прибыла в Париж. В 1853-1855 годах она проживала в Гейдельберге и Дармштадте, затем возвратилась в Пенсильванию. В 1861-1865 годах Кассат обучалась живописи в Академии искусств Филадельфии у Томаса Икинса. В 1866 году она снова посетила Париж, несколько раз наведывалась в студию Шаплена, впрочем главным образом работала в одиночку. В 1868 году юная художница впервые выставила свои картины в парижском Салоне. Неожиданно нагрянувшая Франко-Прусская война вынудила ее возвратиться на родину.


Мэри Кассат. Симона в белом капоте. 1901

Мэри Кассат. Симона в белом капоте. 1901

  Мэри Кассат. Маленький Томас с мамой. 1893

Мэри Кассат. Маленький Томас с мамой. 1893


В 1871 году Кассат посещала Академию Раймонди в Парме. В 1872 и 1874 годах она снова демонстрирует свои полотна в Салоне. В 1873 году художница путешествовала по Европе, посетила Мадрид, Севилью, Бельгию и Нидерланды, копировала Веласкеса и Рубенса. В 1874 году Мэри Кассат окончательно поселилась в Париже. В 1877 году она познакомилась с Эдгаром Дега, что в большой степени повлияло на ее творчество и дальнейшую участь. Дега познакомил ее с другими импрессионистами, предложил принимать участие в выставках группы. «Я с восхищением согласилась, - вспоминала она впоследствии. - Наконец-то я могла чувствовать себя абсолютно свободной, не тревожась о мнении жюри». Кассат участвовала в Четвертой (1879), Пятой (1880), Шестой (1881) и Восьмой (1886) выставках импрессионистов, экспонировав в общей сложности 45 полотен.



Работы Мэри Кассат имеют свой особенный стиль: блестящий уверенный рисунок и теплый колорит. Многие картины и пастели художницы изображают мать и дитя: они выполнены с ярко выраженной женской чуткостью, которой нет в полотнах импрессионистов-мужчин.


Мэри Кассат. Поцелуй для малышки Анны. 1897

Мэри Кассат. Поцелуй для малышки Анны. 1897

Огромное воздействие на творчество Кассат возымела японская гравюра: оно проявляется в характере композиций, в манере рисования. В 1890-х годах художница уже сама обратилась к технике гравюры на дереве и сумела достичь в ней заметных успехов

В тяжелые для импрессионистов 1880-е годы Мэри Кассат делала все возможное, чтобы как-то поддержать друзей. Она давала взаймы Дюран-Рюэлю, чтобы выручить его в дни безденежья. Художница не просто приобретала полотна для себя и своих близких, но вдобавок упрашивала американских друзей, наиболее Хевемейеров, покупать картины ее товарищей. В своем доме Мэри Кассат всегда располагала несколькими холстами импрессионистов, которые она рекомендовала своим гостям во время чаепитий.

1890-е годы характеризовались творческим взлетом в жизни Мари Кассат. В 1891 году в галерее Дюран-Рюэля была представлена ее первая персональная выставка. В 1892 году художнице поступил заказ на роспись для Всемирной выставки в Чикаго. В 1893 году она вновь экспонировала свои картины в парижской галерее Дюран-Рюэля, а в 1895 году - в нью-йоркском филиале его галереи. В 1901 году Мэри Кассат путешествовала по Италии и Испании. В 1904 году за заслуги в сфере искусства ей был вручен орден Почетного Легиона.


Мэри Кассат. Симона в большой шляпе с перьями держит собаку. 1903

Мэри Кассат. Симона в большой шляпе с перьями держит собаку. 1903

  Мэри Кассат. Девочка с чёлкой в голубом платье. 1910

Мэри Кассат. Девочка с чёлкой в голубом платье. 1910


В 1908 году Мэри Кассат последний раз посетила США. В 1910 году ее избрали членом Национальной Академии рисунка в Нью-Йорке. В 1914 году в парижской галерее Дюран-Рюэля была организована еще одна персональная выставка картин художницы. В этом же году из ее родины поступило сообщение о ее награждении Золотой медалью Академии искусств штата Пенсильвания.

В предсмертные годы жизни Кассат, так же, как и ее друг Дега, начала терять зрение. После 1912 года зрение настолько ухудшилось, что она не была в состоянии работать. Художница умерла в 1926 году в своем замке Бофрене, возле Бове.



 

Истоки


История возникновения импрессионизма - Впечатление, восход солнца

 

Фредерик Базиль


Благородство и великодушие - Автопортрет - Крепостной вал в Эгес-Морте

 

Мари Бракемон


Великая леди импрессионизма - Полуденное чаепитие - На террасе в Севре

 

Виктор Виньон


Певец сельской идиллии - Пейзаж с козой - Сельский сад

 

Норберт Гёнётт


Живописец городских видов - Элегантная площадь Клиши - Мост Европы и вокзал Сен-Лазар

 

Арман Гийомен


Импрессионист-долгожитель - Мельница Вор и руины замка Крозант - Пейзаж с руинами

 

Ева Гонсалес


Любимица Эдуарда Мане - Модистка - Утреннее пробуждение

 

Эдгар Дега


Рисовать, не созерцая - Прачки несут бельё в город - Голубые танцовщицы

 

Федерико Дзандоменеги


Парижский итальянец - Посвящение Тулуз-Лотрек - Рыбалка на Сене - Кокетство - Ребёнок

 

Густав Кайботт


Меценат импрессионизма - Автопортрет - Площадь Европы во время дождя

 

Клод Моне


Основоположник импрессионизма - Дама с зонтиком - Венеция, сумерки - Ирисы в саду Моне

 

Адольф-Феликс Кальс


Живописец предместий - Портрет беррийского крестьянина - Женщина с ребёнком в саду

 

Фредерик Кордей


Ученик Ренуара - Улочка в Овере-на-Уазе

 

Мэри Кассат


Биография - Поцелуй для малышки Анны - Симона в белом капоте

 

Меценаты




 

Альбер-Шарль Лебур


Утончённый пейзажист - Сена в Дьеппдоле, окрестности Руана - Уголок Сены в Нижнем Медоне. Снег и зимнее солнце

 

Станислас Лепин


Колебания воды и воздуха - Дорога вдоль канала Лурк. Лунный свет - Монмартр, улица Монт-Сени

 

Эдуард Мане


Предвестник импрессионизма - Голубая Венеция - Берта Моризо с букетом фиалок - Бар в Фоли-Бержер

 

 

 


 

 

© 2009-2014 impressi - энциклопедия импрессионизма
Елена Карпикова, обратная связь